Мультимедиа объекты

Мультимедиа объекты (приложения, программы, продукты) нами используются как одна из возможных сред обучения, применимая в разнообразных образовательных контекстах, в которых обучаемые усваивают учебный материал и участвуют в диалоге с сокурсниками и преподавателями. Учебные мультимедиа используются как эффективное средство обучения.

Использование мультимедиа позитивно сказывается на нескольких аспектах учебного процесса: для стимулирования познавательных аспектов обучения (для восприятия и осознания информации); для повышения мотивации обучаемых; для развития навыков совместной работы и коллективного пользования; для развития у обучаемых более глубоких подходов к обучению.

Разрабатываемые нами мультимедиа объекты предоставляют новые возможности для повышения эффективности процесса электронного обучения: - одновременно используются несколько каналов восприятия в процессе обучения, что позволяет достичь интеграции информации, доставляемой различными органами чувств;

  • имитируются эксперименты и сложные реальные ситуации;
  • визуализируется абстрактная информация и динамические процессы;
  • развиваются познавательные структуры, позволяющие формировать системную интерпретацию изучаемого материала обучаемым;
  • реализуется классический принцип наглядности в условиях применения МКТ в образовании.


В качестве мультимедиа объектов нами используются:

  • компьютерные модели для проведения экспериментов (рис. 1);
  • видеофрагменты в формате, адаптированном для просмотра в сети Интернет (рис. 2.);
  • компьютерные тренинги (рис. 3.).



Рис. 1. Компьютерная модель для проведения экспериментов



Рис. 2. Видеофрагменты в формате, адаптированном для просмотра в сети Интернет



Рис. 3. Пример компьютерного тренинга